Лонгборд. Знаете ли вы, что это?
Лонгборд. Знаете ли вы, что это? Альтернатива ли это скейтборду или же просто очередной виток моды?
Лонгборд – (от англ. Lonboard) – это отнюдь не альтернатива скейту, это совершенно другое ответвление скейтбординга, в основе которого лежит быстрота и устойчивость. Если вы любите скорость – то скорее всего вам лучше подойдет именно лонгборд, нежели стандартный скейтборд, основными задачами которого являются экстремальная езда, и исполнение трюков на городских площадках и в специально установленных местах для катания.
Основным различием между скейтом и лонгбордом является более длинная доска и колеса, мягкость которых ниже, чем у стандартного скейтборда. Именно такие различия могут позволить вам развить на лонгборде скорости, которых вы не сможете добиться, катаясь на скейте. И по скольку колеса у лонгборда мягче и больше, вы не будете испытывать дискомфорта при езде по грубому асфальту и не прочувствуете неровности дороги.
Откуда появилась идея создания лонгборда?
История создания лонгборда уходит в в период 1950-1959 гг. В середине века в США, штате Калифорния, когда езда на лонгах ужа была достаточно популярной. Всё это продолжалось вплоть до конца 70-тых, пока не стала модной уличная езда на укороченных досках, завязанная на трюках и прыжках. Именно в тот период традиционные скейтборды пришли на смену лонгбордам, и уже тогда начало казаться, что стандартные скейты навсегда вытеснили лонгдборды.
Катание на лонгбордах тогда держалось за счет Европейских и Американских любителей, которые гоняли по горным серпантинам и занимались слаломом по трассам. Но, как нам известно, всё новое – это хорошо забытое старое. И поэтому к началу 2000-ых лонгборд вновь приобрел популярность в нашем мире.
Самое привлекательное в лонгборде, это, в первую очередь, скорость. Вы можете прокатиться на лонгборде практически в любом месте: по горным серпантинам, в парке, по асфальту. На сегодняшний день лонгборд является стилем жизни, а не только хорошим способом добраться из одной точки в другую.
Давайте рассмотрим разновидности лонгбордов.
Много ли у их? Как и другие доски, лонгборды различаются по стилю катания. Вы можете увидеть на прилавках доски разных форм: овальные, короткие, узкие, широкие и другие. Давайте попробуем разобраться в их различиях.

Лонгборды для карвинга.
Моделей для этого стиля великое множество, и они не похожи между собой, но основой катания на них является выписывание дуг при езде по асфальту. Ну и так же у вас есть возможность совершать некоторые трюки, например боковые слайды. Такие лонгборды отличаются достаточной мягкостью и длиной доски около 80-120 см. Диаметр колес составляет около 6-7см, колеса достаточно мягкие для комфортной езды и достаточно жесткие, чтобы делать слайды. Подвеска – 15-18см в ширину.
Так же существуют доски для даунхилла. Они развивают очень высокие скорости по серпантину. Лонгборды для даунхилла оснащены достаточной жесткой доской и мощной подвеской с немного другой геометрией, которая позволяет вам достигать более высокой стабильности при езде на скорости 100 км в час. Так же такие доски отличаются огромными в диаметре (до 10 см) колесами с достаточной мягкостью. Люди, которые занимаются даунхилом на лонгбордах, должны иметь соответствующую экипировку. Обычно она схожа с мотоциклетной: обязательно наличие шлема и специального комбинезона. Так что если зададитесь целью съездить до магазина или покататься в парке – этот выбор точно не для вас.
Так же существую так называемые Surfstyle лонгборды. Такие доски отличаются огромной длиной (вплоть до полутора метров). Свои корни такой вид лонгбордов взял у досок для серфинга. При катании на досках такого типа обычно в первую очередь акцент делают на красоту и грациозность.
Так же есть лонгборды для слалома. Они отличаются высокой скоростью и маневренностью. Такие характеристики нужны для быстроты и техничности при езде вокруг конусов.
Длина лонгборда может быть разной (около 60-80 сантиметров) в зависимости от стиля слалома. У подвески существует несколько настроек. Колеса обычно квадратные (при виде сбоку), радиусом около 6,5-7,7 сантиметров, жесткость на уровне 77 A – 85 A. Такой уровень позволяет полностью снизить боковое соскальзывание.
Еще существуют очень короткие лонгборды, сравнимые с длиной классического скейтборда. На них у вас есть возможность совершать небольшие прыжки. Диаметр колес обычно средний, в районе 6-6,5 сантиметров.
Пойдем дальше – лонгборд гибрид. Такой лонгборд предназначен для катания по городу. При езде на таких досках вы способны развить достаточную скорость, не исключая возможности прыжков, например по бордюрам. Диаметр колес так же небольшой (в районе 6,5 сантиметров)
Универсальные лонгборды. Их размеры сопоставимы с размерами лонгбордов для даунхилла и карвинга. Диаметр колес большой, так же обращаем внимание на наличие киктейлов. Подвеска как у гибридных досок. На таком лонгборде вы можете кататься в любом положении, вплоть до перебежек по доске в разные стороны, то есть можно провести прямую аналогию с серфингом.
Можете ли вы определить, на какие аспекты вы должны обратить свое внимание, выбирая себе лонгборд?
В первую очередь рассмотрим деку.
Деки, как и сами лонгборды, различаются в зависимости от того, каким стилем катания вы хотите заняться.
В данном случае мы остановим наш взгляд на классическом виде лонгборда – городском. Не имеет большого значения, какой формы должен быть ваш лонгборд, поэтому вы вправе сами определить, какая форма и дизайн вам по душе.
Если вы хотите добиться комфортной езды в городе, то мы рекомендуем вам остановить свой выбор на доске длиною чуть меньше метра (около 80-90 сантиметров). Это не самая большая длина, поэтому ваша доска будет не такой массивной, как ее старшие *братья*.
Подвеска лонгборда.
Иногда производители пренебрегают качеством лонгбордов, которые они выпускают и поэтому ставят на них подвески, которые используются в классических скейдбордах. Сами по себе такие подвески узкие, и это сразу сказывается на ходовых характеристиках лонгборда.
Кингпин (соединительный болт, связующее звено между подвеской и платформой) на подвесках скейтбордов имеет другой угол, и поэтому эффективность работы такой подвески будет снижена.
Так же стоит обратить свое внимание на так называемые бушинги (одетые на кинглин специальные резиночки, которые зажимают между собой вешалку. Форма бушингов бывает разной (цилиндрическая, конусовидная), что напрямую влияет на подвеску и ее характеристики. То положение, в котором у вас будут находиться конус и цилиндр, и уровень жесткости ваших бушингов, будут так же оказывать прямое влияние на характеристики вашей подвески. Сейчас нормальной для бушинга жесткостью считается 90 A.
Дальше мы рассмотрим с вами колеса. Вы можете поставить колеса различного диаметра, всё зависит от того, какой формы у вас доска. Рекомендуемый диаметр будет в районе 6,5-7,5 мм. В случае же, если вы поставите колеса меньшего диаметра, жесткость вашей езды при прохождении асфальта и других неровностях увеличится.

Если говорить о круизных лонгбордах, то будет оптимальным вариантом, если вы поставите колеса с жесткостью в районе 78A-80A. При меньшей жесткости могут быть проблемы с накатом, и вы будете вынуждены чаще толкаться. А если поставите колеса жестче обычного – будьте готовы к внезапному слайду.
Подшипники. Рекомендуется использование класса, хотя бы уровня ABEC 5.
Ну и конечно же, всегда следите за вашим лонгбордом и не забывайте по мере необходимости его чистить, а также смазывать нужные детали!
- Комментарии
- Вконтакте