+7 (800) 350-16-39
с 10:00 до 22:00
Выберите ваш город: Укажите город
WhatsApp
Viber
Skype
Онлайн-консультант

4 шага для подготовки велосипеда к зимнему хранению

01 Сентября 2014
Статью прочитали: 2191 чел.
В последние несколько лет велосипедный спорт набирает все большую популярность. Многие автолюбители, понимая пользу подобных прогулок и устав от многочасовых стояний в пробках, пересаживаются на двухколесный транспорт. Вот только одно огорчает: в отличие от машины, велосипед не может служить нам круглый год, во всяком случае, в жестких российских реалиях. Время его эксплуатации строго привязано к погодным явлениям. Сезон рано или поздно подходит к концу и наступает время отблагодарить своего железного друга за верную службу. 

Каждый уважающий себя велосипедист понимает всю важность подготовки велосипед к долгому полугодовому простою. Если своевременно не произвести все необходимые процедуры, то, скорее всего, весной Вам предстоит дорогостоящий ремонт или покупка нового байка. Намного проще уделить несколько часов подготовке к зиме и спокойно ждать наступления нового сезона. Наверное, говорить о хранении велосипеда под открытым небом даже не стоит, ведь это и так понятно. Во всяком случае, хочется надеяться, что ни один двухколесный друг такой участи не будет подвергаться!

Шаг 1. Решаем где хранить велосипед.

Это самый важный шаг,потому что здесь вы еще можете решить надо ли вам его хранить у себя или вы можете отвезти и сдать его в веломастерскую, которая принимает на хранения велосипеды. Такая услуга обойдется в 1500-2000 рублей и будет в себя включать сразу и подготовку велосипеда к летнему сезону. 
Итак, прежде всего мы определяем, где же именно будет хранится ваш велосипед. 
Если  вы решили не доверять его на хранение, а оставить у себя, то лучше всего для этой цели подходит сухое помещение с постоянной температурой воздуха и отсутствием сырости и влаги. Последние очень пагубно влияют на состояние подшипников и цепи. Также морозный воздух неблагоприятен для хранения байка, так как он портит эластичные элементы комплектующих. Если в Вашем распоряжении есть застекленный балкон или кладовая, смело расчищайте на них место для вашего велосипеда. Весной он непременно скажет Вам если не “Спасибо!”, то уж “Погнали? " наверняка!  

Шаг 2. Мойка велосипеда

 Моем колеса и очищаем корпус от грязи и пыли. Это можно сделать отвезя велосипед на ближайшую автомойку. Только не мойте велосипед под давлением из Керхера, это может привести к вымыванию смазки из втулок и попадания воды, из-за большого давления, во внутрь закрытых узлов. Если Ваш “друг” прокачан такими гаджетами, как велокомпьютер или другими электронными аксессуарами, обязательно снимите их пере мойкой и храните отдельно. И сразу скажем, что мойка велосипеда в собственной ванне не самое лучшее и удобное занятие.

Шаг 3. Смазка и очистка цепи.

Следующим нашим шагом будет очистка цепи от смазки. Можно приобрести специальные жидкости в магазине или сэкономить, воспользовавшись керосином или уайт-спиритом. Разницы практически никакой, только цена у первых дороже. Зачем платить лишнее? Проще всего очищать цепь, поместив ее в бутылку или другую герметичную емкость с раствором для чистки. Встряхиваем бутылку и меняем раствор до тех пор, пока он не станет прозрачным. Но цепь снять может не каждый, для этого нужен особый инструмент и определённый навык.
 Если велосипедов в семье несколько рекомендуем приобрести специальную машинку для очистки цепи. Если же тратиться нет желания можно использовать обычную тряпку. После очистки цепь почти готова к зимовью. Далее наносим жидкое минеральное масло. Оно предохранит цепь от ржавчины.  

Шаг 4. Покрышки и разборка велосипеда

Теперь самое время подумать о резине. Лучше не допускать полного спускания шины, иначе появятся трещины. Так что иногда нужно будет вспоминать про свой велосипед и подкачивать колеса. Протрите резиновые элементы силиконовым спреем, чтобы они не потрескались за зиму.
Если место позволяет, можно не снимать руль и колеса или вообще не разбирать велосипед. Идеальным вариантом было бы подвесить его с помощью специальных креплений. Это снизило бы амортизацию колес и решило бы проблему с периодическим подкачиванием колес.
Но если вы ограничены в пространстве, то разбирать велосипед, видно, все же придется. Или хотя бы частично уменьшить его размеры. Что касается руля, его можно либо развернуть в сторону рамы, либо снять совсем. Далее снимаем колеса и сиденье. Кожаное сиденье протираем тонким слоем технического масла и убираем в сухое теплое помещение.
Идеальным вариантом было бы приобрести велосипедный чехол. Он предотвращает скопление пыли на байке, препятствует образованию коррозии и защищает от царапин. На чехле есть специальные ручки, с помощью которых можно подвесить велосипед, тем самым сэкономив место в доме или гараже.

Вот и все. Помните, что подготовка велосипеда к зимнему хранению-очень важная процедура. Она позволяет сэкономить не только время весной, но и деньги на покупку новых комплектующих. Раз уж Вы решили купить себе двухколесный байк, то имеет смысл озаботиться и его “консервацией”. Берегите свой велосипед и он прослужит Вам верой и правдой не один год!  
Возврат к списку