8 (800) 234-08-72
с 10:00 до 22:00

Как выбрать велосипед?

25 Июля 2014
Статью прочитали: 1953 чел.
Когда более полувека назад появились первые серии массовых велосипедов, люди еще не задавались вопросом, а собственно как  выбрать велосипед? – выбирать было совершенно не из чего. С тех давних пор велосипед кардинальным образом изменился, популярность его выросла на порядок, следовательно, увеличилось и разнообразие моделей, типов и марок велосипедов.
Но как, же в наше время выбрать велосипед? Что ж, пожалуй, попытаюсь дать вам пару советов в этом нелегком деле.
Во-первых, все модели велосипедов обычно делят на три категории: “детские“, “подростковые” и “взрослые”. Мы именно в этом порядке поподробнее рассмотрим их достоинства, недостатки и прочие особенности.
Велосипеды детские. Это скорее игрушка, чем действительно серьезное средство передвижения. Долго на нем ездить не удастся. Ребенок к тому же быстро вырастет из своей игрушки. Но однозначно не следует спешить и “брать велосипед на вырост”. Для вас это может и игрушка, а для ребенка – первая серьезная машина, которая требует изрядной сноровки и много времени на освоение. Исходя из этого, выбирая первый велосипед для ребенка, следует обязательно учитывать рост, степень развития и возраст.
     Для самых маленьких предназначены трехколесные велосипеды, с педалями закрепленными на переднем колесе. Предназначены они для детей двухлетнего возраста, ростом порядка одного метра (плюс-минус пять сантиметров), и достаточно просты в эксплуатации. Различных узлов для регулировки у них нет; также отсутствуют подшипники и требующие смазки узлы. Удачным примером такого “велосипедика” могут служить отечественных модели велосипедов (к примеру, трехколесный велосипед “Малыш”). Главным достоинством является отсутствие различных “лишних” аксессуаров. С таким агрегатом ребенок вполне справляется самостоятельно.
       Ассортимент импортных велосипедов выглядит, конечно, привлекательней и разнообразнее. При выборе такого велосипеда, главное не забыть, для чего он собственно предназначен. Велосипеды, у которых, снимаются дополнительные колесики, используются для обучения езде на 2-х колесах. Они помогают выработке чувства равновесия и правильной посадки. Такие модели велосипедов разработаны для использования детьми трех-семи лет. Российские велосипеды обычно оборудуются колесами, которые имеют диаметр 12 дюймов и предназначены для детей ростом от 1,05 до 1,3 метра. Лишь относительно недавно на рынке появились велосипеды с колесами 16-дюймового диаметра. Размер колес и рамы разных моделях могут отличаться.
       Одно из явных преимуществ выбора импортного велосипеда состоит в том, что его можно весьма точно подобрать, учитывая рост ребенка. Чтобы подобрать велосипед, который будет учитывать рост ребенка, необходимо следовать следующим правилам:
- рост ребенка равен 2,5 диаметрам колеса;
- расстояние от переднего края седла до перекладины руля равно расстоянию от кончиков вытянутых пальцев до локтя руки;
- вес детского велосипеда должен быть от 7 до 9 кг;
- база велосипеда, (т.е. расстояние между осями колес) примерно 700 мм;
- высота от земли до седла - около 600 мм.
       На простых моделях детских велосипедов обычно устанавливаются втулки, спицы и седла, сделанные из пластмассы, а не надувные шины. Шины, как правило, широкие, это необходимо для улучшения устойчивости и проходимости; рулевая перекладина и седло регулируются по высоте; рама велосипеда должна быть обязательно низкой, для того чтобы ребенок имел возможность спрыгнуть с велосипеда в случае аварии или падения; звездочки и цепь должны быть надежно защищены кожухом. Но стоит обратить внимание на то, что хоть защитный кожух, и практически исключает попадание элементов одежды в цепь и иные движущиеся части, однако попавшие под него грязь и мусор могут затруднить движение, а влага, несомненно, приведет к коррозии.
        Детские велосипеды обычно оснащаются задней тормозной втулкой и ручным тормозом клещевого типа. Для того что бы выбрать правильный тип втулки (т.е. с тормозом или без) обязательно следует учитывать тип велосипеда, на котором будет ездить ребенок в дальнейшем. Это связано с тем, что психологически непросто после ручного привыкнуть к ножному тормозу, и наоборот.
Следует отметить, что практически все подростковые велосипеды российского производства и большинство взрослых велосипедов оборудованы именно “ножными” тормозами, а вот “ручными” оснащаются в первую очередь многоскоростные горные и туристические велосипеды.
         Велосипеды подростковые. Велосипед для подростка или детей от 7 до 12 лет представляет собой миниатюрную копию обычного дорожного велосипеда, который используют взрослые. Эти велосипеды достаточно хорошо приспособлены к продолжительным поездкам, а так же имеют впечатляющие скоростные характеристики и достаточно продолжительный срок службы. Самым популярным видом велосипеда для детей старше восьми – девяти лет является так называемый кроссовый байк - колеса 20 дюймов с глубоко профилированными и широкими покрышками, основные части абсолютно такие же, как и на взрослых агрегатах и имеют превосходный запас прочности. Жесткая рама, сварная конструкция в форме ромба со смещенной верхней трубой. Расположение каретки и достаточно укороченная база обеспечивают отличную проходимость по пересеченной местности. На верхней части рамы обычно располагается прокладка для защиты от травм. Обычно ее производят из дутой пластмассы. Заднее колесо оборудовано обычной тормозной втулкой. Следует обратить внимание, на то что старшие модели с укороченной базой и педалями “взрослого” размера весьма тяжелы для подростков.
          Велосипеды взрослые. Эти велосипеды делятся на четыре вида: горные, туристические, дорожные и гибридные.
      Дорожные велосипеды (их обычно еще называют традиционные или городские) - самые приемлемые по цене из всех, что можно найти продаже. Предназначены они для регулярных поездок и рассчитаны на долгую службу. Дорожные велосипеды не предназначены для повышенных, спортивных нагрузок. Для их производства обычно применяются дешевые материалы. Рамы из стали, переключения скоростного режима, обычно нет или выбор передач ограничен. Дорожный велосипед относительно много весит, в среднем 16-19 кг.
        Дадим несколько советов, как выбрать велосипед. Основой любого велосипеда является рама. Рамы у дорожных велосипедов делятся на мужские - закрытые  и женские - открытые. Закрытые рамы наиболее надежны: труба рамы прямая и работает на растяжение-сжатие. При выборе велосипеда с закрытой рамой обязательно следует учитывать, что расстояние между трубой рамы и промежностью велосипедиста должно быть как можно больше, в идеале 10-13 см, для предотвращения травматизма.
       Открытые рамы производят как из изогнутых, так и из прямых труб. При этом изогнутые трубы принимают на себя еще и нагрузки на изгиб. По сравнению с закрытой рамой, открытая всегда будет менее надежна. Для их усиления обычно используют трубы с более толстыми стенками, что заметно увеличивает вес конструкции. Рамы такого типа бывают разъемные или складные. Такой велосипед легче хранить и перевозить, однако надежность конструкции еще больше снижается.
       Одни рамы имеют круглое сечение и изготавливаются из высоколегированных сталей повышенного качества. Из-за этого они прослужат вам десятки лет. Другие выполнены из низкоуглеродистых марок сталей. Данный вид трубы имеет сварной шов по всей своей длине. Они весьма прочны в продольном сечении, но плохо держат нагрузки в поперечном. Современные велосипеды обычно имеют цельносварную конструкцию, однако места стыковок на раме порой сделаны не качественно. На качественных рамах в местах стыковок одна труба переходит в другую очень плавно и незаметно.
        Необходимо знать такой факт, что любое колесо способно переехать препятствие высотой не более одной третьей своего радиуса. Диаметры колес велосипедов изменяются от 20 (маленькие) до 28 (большие). Главным достоинством больших колес является высокая скорость, мягкий ход и неплохая проходимость. С уменьшением диаметра колеса скорость падает, зато становится проще крутить педали. Велосипед с меньшими колесами легче приспособить под рост, нежели с большими колесами. Колеса бывают узкие (1,5), широкие (1,95 - 2,1) с глубоким профилем на протекторе, и универсальные (1,75). Для езды по асфальту предназначены узкие колеса. Для езды по бездорожью подойдут широкие колеса, но по асфальту ездить на них сложнее. Если велосипед будет использоваться в различных условиях, оптимально выбрать универсальные колеса.
       Расстояние, которое проезжает велосипед за полный оборот педалей (т.е. шаг велосипеда) зависит от количества зубьев звездочек в передаче и размера колеса. У велосипедов с большим количеством передач шаг изменяется - от 1,5 до 10 м. Широта диапазона важна для поездок, в которых участки нормальной езды сочетаются с тяжелыми спусками и подъемами.
Выбирая дорожный велосипед необходимо помнить, что:
- не рекомендуется слишком наклонная посадка велосипедиста;
- для выбора удобной посадки следует применять изогнутый руль;
- велосипед в обязательном порядке должен быть оснащен катафотами;
- женщинам для комфортной езды,  требуются более широкие седла.
         Однако для путешествий на двух колесах (велотуризм) дорожный велосипед не предназначен, поскольку он не приспособлен к большому грузу на багажнике. Туристический велосипед отлично сочетает в себе ходовые качества горного и удобство дорожного велосипеда.
         Выбирая горный велосипед, для начала необходимо определить для чего собственно вы собираетесь его использовать. Для быстрой езды по пересеченной местности следует выбрать облегченный велосипед с амортизатором на передней части конструкции. Для прыжков через препятствия оптимально использовать жесткий велосипед с хорошими тормозами. Настоящие горные велосипеды имеют от 21 до 27 скоростей, которые переключаются в зависимости от крутости подъема или спуска. Три передние ведущие звездочки расширяют диапазон передаточных отношений. Большая передняя звездочка должна иметь 50-53 зуба, малая - 24-28. У большой задней звездочки должно быть не меньше 28, а у малой - не больше 12-14 зубьев.
       Большое число моделей имеют передние амортизаторы. Отличительной особенностью горного велосипеда являются увеличенный диаметр труб, малый размер колес, прямой руль и Y-образная форма рамы. Повышенная прочность велосипеда позволяет меньше осторожничать при пересечении препятствий. Однако необходимо заметить, что данная форма рамы и прямой руль не годится для многочасовой езды.
         Гибридный велосипед пригоден для езды по любой местности и   практически в любых условиях, кроме конечно крайне тяжелого бездорожья. Эти велосипеды представляют собой комбинацию различных частей туристских и горных велосипедов. Соотношения передач привода обеспечивают достаточно хорошую скорость на дороге и высокую проходимость по бездорожью и горам. Покрышки протектором средней глубины делают такой велосипед более подходящим для езды по дорогам. Следует сказать, что строение гибридных велосипедов пока не устоялось, и в них возможны всяческие изменения.
Если вам понравился наш обзор и оказался для вас полезен нажмите на кнопку ниже.Если у вас есть вопросы по обзору просьба размещать их ниже в комментариях, мы обязательно ответим. С уважением , команда интернет - магазина сноубордов и велосипедов 4ride
Возврат к списку